Свежие записи

Страницы

В тот день мы смотрели три короткометражных фильма: «Болеро», «Метаморфоза», «Мозаика» и незавершенный, частично озвученный полнометражный фильм с рабочим названием «Мозаикмэн». Олег устроил показ для Софии Губайдулиной, Марка Пекарского и Владимира Тонха. Два с лишним часа пролетели на одном дыхании; время, организованное образным миром фильмов, стало событием в моей жизни.

Тогда казалось, что это только начало, что Олег снимет много фильмов, у него было столько замыслов …

Следующий просмотр, который по моей просьбе устроил режиссер Сергей Головецкий,  состоялся в декабре 2012-го в Доме кино. После просмотра стало ясно, что фильмы Олега живые, в них остро чувствуется время, и они про нас. В фокусе состояние общества конца 80-х начала 90-х. Это такой мостик к нам оттуда, к каждому из нас. На мой взгляд, это точный анализ времени, заключающий в себе важную информацию для самоидентификации и самооценки.

А еще, в этих фильмах Олег, его взгляд, образ мыслей, его суть, масштаб его личности. Несмотря на то, что это учебные работы, и сам Олег считал их эскизами, подготовкой к серьезному масштабному кино, даже отказался защищать диплом «Мозаикой», совсем не занимался продвижением своих работ на фестивали, его фильмы — это высказывания зрелого художника, отразившие время, общество и человека в период серьезных структурных и мировоззренческих метаморфоз, это попытка поставить диагноз и осознать «кто мы, где мы, куда идем ?», это разговор о жажде красоты, о мучительном и противоречивом, но необходимом пути к себе.

С точки зрения режиссерской профессии фильмы поражают своей зрелостью: редкой силы и выразительности кадры, тонкая работа со звуком, смелый, виртуозный монтаж, строгая и уверенная работа оператора Сергея Мокрицкого, для которого это тоже первые опыты в кино.

К окончанию ВГИКа Олег создал яркое портфолио, надеялся найти средства для реализации своих новых замыслов, стремился закончить начатые еще 1987-1989 годах полнометражные картины. Но, несмотря на то, что материал всем нравился, денег на завершение фильмов не было. Олег решил, что он сам заработает необходимые средства. Помню, как он сказал: «Выращивать образы и фильмы, организовывать производство кино гораздо сложнее, чем просто заработать денег».

В 1993 году Олег погрузился в биржевую деятельность, окончил брокерские курсы, занимался инвестициями в российские промышленные предприятия и довольно быстро преуспел и в этом деле, но случился 1998 год, рынок рухнул, нужно было снова ждать роста, все средства оказались заморожены на 7 лет. Все это время, работая над новыми сценариями, уточняя и переделывая старые, читая современных философов, осваивая новые технологии в кинопроизводстве, он готовился к активной режиссерской работе. К лету 2006 года были подготовлены необходимые средства для завершения фильмов и для производства новой полнометражной картины, Олег уехал отдыхать и работать над окончательной редакцией сценария в Крым, должен был вернуться 12 сентября.
Не вернулся.

И вот такая премьера, через 22 года, в отсутствие автора.

Я завидую новым зрителям этих фильмов, уверена, что их ждет открытие художника, режиссера Олега Филатова, человека яркого, упрямого, удивительно зрелого в свои 30-34 года, бескомпромиссного, цельного и сильного, стремительного, чуткого, доброго и красивого; открытие режиссера, обладающего редким даром видеть событие, точно фиксировать, плотно, насыщенно монтировать, создавая подлинные образы времени.

Олег всегда стремился создать и в жизни, и в кино Событие. Это ему удалось.

Желаю Вам встречи с Событием режиссера Олега Филатова.

Филатова Ирина